Она чистая энергия – на экране, во плоти и крови. Табу, которую вы видите по-настоящему разительно отличается от множества ролей, сыгранные ею на экране, постоянно демонстрируя свой потрясающий талант. Она настаивает на том, что слово «слои» слишком часто используется в кино, но необходимо определенное измерение персонажей. Честная оценка. Ее выбор фильмов отражает все: ярко написанные роли, персонажи с грубыми краями и тонкими штрихами. Сцены, которые она действительно заслуживает и безупречно играет. Она вовлекает вас в увлекательный разговор – достаточно, чтобы насладиться, но гораздо больше осталось, что задуматься, что же лежит за этим слоями глубже. Это Табу! Непостижимое откровение с каждой ролью, с каждым разговором.
В прошлом году большинство актеров, ожидавших выхода своих фильмов, увидели, что их толкают вперед. С другой стороны, у вас было два театральных выпуска — «Jawaani Jaaneman», «Ala Vaikunthapurramuloo» (телугу) и веб-сериал. Для человека, который, как известно, делает несколько избранных проектов, год пандемии, с точки зрения карьеры, был довольно насыщенным для вас, не так ли?
Наверное, со мной это крайность — все или ничего (смеется!). Мне посчастливилось сделать фильм на телугу через 11 лет, мне очень нравилось работать над ним, и он стал большим успехом. Я закончил съемки для ‘A Suitable Boy’, вышел ‘Jawaani Jaaneman’, а затем пришел полный карантин. Я рада, что закончила с моими главными событиями, и весь прошлый год я потратила время, чтобы все это осмыслить. Как раз перед блокировкой мы снимали фильм ‘Bhool Bhulaiyaa 2’ в Лакхнау. Мы снимали около шести-семи дней и должны были собрать вещи и вернуться в Мумбаи. Теперь, когда мы снова приступим к съемкам, это будет похоже на возвращение к новому фильму. Мы все живем в странные времена, я верю в это так же, как и вы can…iss time ko achhe se guzaar lo. Залечь на дно и переждать непогоду.
Сегодня существует такое разнообразие ролей для женщин в разных возрастных группах, и, это освежает, они не низведены до роли типичной мамы, сестры и тд. Вы сделали выбор, который выделялся, начиная с таких фильмов, как ‘Chandni Bar’, ‘Astitva’, ‘Maqbool’, ‘Haider’ и многих других. Ваш выбор профессии отражает то, что вы на самом деле не осознавали, как вы появились на экране, и какие ощущения это могло бы создать.
Для меня никогда не было важно видеть, как я появляюсь на экране в качестве актера. Эта часть моей личности отодвигается на задний план, и та часть, которую я пишу, и глубина характера имеют приоритет. Она полностью берет верх. Любой может добавить любой ярлык к персонажу — мама, сестра — это их призвание. Все зависит от них. Если я хочу назвать Адити из ‘Astitva’ героиней, я могу это сделать. Если кто-то хочет называть ее матерью Аникет или женой Шри, это их дело. Для меня важно знать, означает ли мое присутствие что-нибудь для истории, даже если она (моя героиня) присутствует там в течение нескольких сцен или на протяжении всего фильма.
Но именно этих ярлыков боятся актеры, и это часто удерживает их от того, чтобы рисковать, даже когда они знают, что у них есть масштаб, чтобы осуществить это. Полагаю, у вас не было таких страхов.
Если бы это было так, я бы не сказал «да» этим ролям. Что-то в этих персонажах сильно взяло меня. Я думала только о том, смогу ли я быть убедительным в этой части. Послушайте, причиной выбора определенной роли могло быть то, что что-то в этом персонаже находило отклик у меня лично, или я хотела воплотить в жизнь таких персонажей для аудитории. В высшей степени, я предполагаю, что это было мое желание, которое я не реализовала вначале, может быть, я лучше сформулирую его сейчас. Кроме того, дело не в том, что каждый сценарий, который мне приходил, должен был отличаться и ломать стереотипы, и поэтому я это делала. Я никогда не пыталась отличаться только ради отличий. Это не я. Я уверен, что каждый актер согласится с тем, что всегда интересно, когда у них есть персонажи, у которых есть измерения и слои. Я думаю, что это одна из областей, в которой мы развивались — сегодня женщины в индийских фильмах — это не просто однотипные персонажи, и они не играют роли только в одном плато. Я не сужу те роли, которые мы делали, они останутся там, и это нормально. Нам нужны самые разные персонажи. У нас не может быть единого способа изображения персонажей. Я знаю, что слово «слои» используется слишком часто, но необходим некоторый размер символов.
Вас привлекают сложные, серые, даже причудливые персонажи, которые явно выделяются тем, что они представляют. Не кажется ли вам, что персонажи, которые часто рисуются в нашем кино, слишком совершенны, блестящи и нереальны? Несколько ролей, которые вы изобразили, очевидно, отрываются от этой модели.
Я знаю о существовании сложностей в области человеческого разума и в отношениях, и я не знаю, почему должна быть какая-либо форма отрицания в изображении этого на экране. Если вы хотите показать похоть, когда дело касается женщины, или жажду власти, я не считаю это неправильным или богохульным. Я не понимаю, почему мы должны удивляться… Кого мы обманываем? Хорошо иметь персонажей со всеми правильными моральными ценностями, я тоже большой поклонник этого. В то же время я не понимаю, почему все эти сильные эмоции и нетрадиционные отношения не должны быть исследованы на экране. На самом деле мне интересно и приятно вникать в такие роли. Что в нем такого неудобоваримого? Я не уклоняюсь от изображения нетрадиционных отношений и персонажей на экране.
2021 год знаменует собой рубеж двух десятилетий, и вы начали свою карьеру именно в этот период — в 1991 году с фильма на телугу «Coolie No 1». Что, по Вашему мнению, больше всего изменилось в киноиндустрии за эти 20 лет?
Самым большим изменением стало большое присутствие средств массовой информации и гораздо больше отделов в киноиндустрии. Рекламный план каждого выпуска фильма сейчас огромен, фактически он стал частью всего пакета съемок фильма. Подготовка стала длиннее. Раньше мы приезжали на съемочную площадку в первый день съемок, надевали костюмы и снимались. Кроме того, теперь у нас есть фургоны для отдыха, которых раньше не было. Есть много других незначительных изменений, это видимые. Актеры сейчас снимают по одному-два фильма за раз, и это хорошо. Раньше было нормально делать 10 фильмов одновременно и бегать от одной съемочной площадки к другой, потому что именно так это и работало. Сейчас актеры не чувствуют необходимости делать так много фильмов одновременно.
Как вы сказали, актеры снимаются в меньшем количестве фильмов, так что вы думаете, что на них оказывается огромное давление, поскольку они так сильно зависят от нескольких проектов?
Я не знаю, выдерживает ли молодое поколение такое давление. Что касается меня, то после последнего дня съемок или дубляжа я кончаю с фильмом! Конечно, я хочу знать, хорошо ли он прошел в прокате, но обычно я отрываю себя от фильма. Я просто хочу знать начало жизни фильма, проходим ли мы через неделю и двигаемся ли мы дальше. Я думаю, что это, вероятно, больше повлияло на меня в начале моей карьеры, но тогда мы также снимали так много фильмов. Промышленность хотела знать – какой герой успешный. Какой герой приносит выигрыш. Актеры явно хотят, чтобы фильм получился удачным, но на продюсера и режиссера всегда будет оказываться давление. Как актер, я чувствую необходимость отвлечься от фильма, когда я заканчиваю работать над ним.
В одном из предыдущих интервью вы сказали: “Я никогда не сокращал работу сознательно, но я определенно осознавал, что не хочу делать”.
Я никогда не думал, что mein toh yeh kabhi nahin karungi, но когда сценарий приходит ко мне, тогда я могу различить и сказать… yeh toh mujhe nahin karna hai. У меня никогда не было плана на игру, я не благословлена, и не проклята тем, что могу планировать что угодно в жизни. Если я скажу ki kal toh mein yeh karne wali hoon, я уверен, что все пойдет по другому пути. Так что я не планирую. Я запрограммирована на работу в более изменчивой среде и пространстве. У меня нет плана ни на что в жизни. Пока это работает для меня, так зачем это менять?