В Индии есть крупнейшая киноиндустрия в мире. Один только Болливуд, который не включает все независимые фильмы, снятые в Индии, превосходит Голливуд по объему производства. Независимые постановки часто не привлекают индийскую аудиторию, привыкшую к музыкальным феериям Болливуда и фильмам «масала». Они привлекают внимание во всем мире артхаусной публики и участников фестивалей. Итак, с чего начать? Вот наша пятерка:
1. Ланчбокс/The Lunchbox (2013)
Забудьте клише о трущобах и бедности. Индийское осмысление шаблонной истории про случайное и заочное знакомство очерствевшего вдовца-интимофоба и несчастливой в браке женщины оказывается неимоверно тонким и доступным. Он очень простой, но эта простота не означает, что фильм ни о чем, пустой — вовсе нет. Простота в данном случае — отсутствие всякой шелухи: гламура, прикрас, пафоса, надрыва, попыток манипулировать зрителем и пробивать на эмоции. Это маленькая зарисовка. Лёгкая и воздушная словно работа акварелью.
2. Свадьба в сезон дождей/Monsoon Wedding (2001)
«Свадьба в сезон дождей» — это блестящая ансамблевая комедия, в которой родственники большой пенджабской семьи возвращаются в Дели со всего мира, чтобы отпраздновать свадьбу члена семьи. Фильм затрагивает большие темы семьи и любви яркими, трогательными и забавными способами.
Праздник современной Индии, «Свадьба в сезон дождей» стала международным хитом, проложившим путь сегодняшнему индийскому кино.
3. Мир Апу/Apur Sansar (1959)
Последний фильм знаменитой «трилогии Апу», «Мир Апу» возвращает к истории молодого бенгальца по имени Апу Рой, детство которого было показано в более ранних фильмах. Бросив колледж из-за отсутствия денег, Апу надеется добиться успеха как писатель. В фильме рассказывается о его путешествии к неожиданному браку, его попытках быть ответственным мужем и трагической гибели его жены при родах.
Вдохновленный неореалистическим движением в итальянском кино, это простая и трогательная хроника бенгальской жизни, дополненная захватывающей дух кинематографией.
4. Мать Индия/Mother India (1957)
Это эпическая разрушительная история бедной деревенской женщины по имени Радха, которая изо всех сил пытается вырастить своих сыновей в отсутствие мужа. Среди значительных невзгод и неудач Радха является вдохновляющим примером идеальной индийской женщины, которая всегда придерживается своего собственного морального кодекса.
«Мать Индия» — один из самых известных и успешных фильмов Болливуда и один из трёх индийских фильмов, номинированных на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке (остальные — «Салам, Бомбей / Salaam Bombay! / 1988» И «Лагаан: Однажды в Индии / Lagaan: Once Upon a Time in India (2001)».
5. Жажда/Pyaasa (1957)
Классический болливудский роман, но очень независимый по духу, «Жажда/Pyaasa» — видение режиссера, продюсера и звезды Гуру Датта. В фильме рассказывается история Виджая, поэта, который пишет непопулярные стихи о нищих и бедняках и Гулабо, добросердечная проститутка, которая помогает ему наконец опубликовать его работы.
В 2005 году журнал Time назвал «Жажда/Pyaasa» одним из 100 лучших фильмов всех времен.
Обязательны к просмотру: Сумасшедшее сердце /Dil To Pagal Hai (1997)
Сюжет повествует о жизни трех танцоров из музыкальной труппы. Третий совместный фильм Шахруха Хана и Яша Чопры после картин «Жизнь под страхом» и «Непохищенная невеста». «Сумасшедшее сердце» стал самым кассовым фильмом года. Слоган фильма: «…и мечта воплотится в жизнь!» А ещё: «Где-то кто-то создан для тебя».
Dilwale Dulhania Le Jayenge (1995) — это ещё один фильм романтического жанра 90-х, который нельзя не посмотреть. Мелодрама является рекордсменом по количеству непрерывных кинопоказов: 26 лет и всё ещё продолжается!